Третье тысячелетие от Р.Х., месяц январь.

Алексин - Колюпаново - Глебово

"-Любил бы, лето, я тебя

- да нынче на дворе зима."

(жизненное наблюдение)

"Зима и Коля, торжествуя,

На байке обновляет путь,

И группа вельцев, негодуя

Плетется следом, как-нибудь."

(походный эпос)

Отчет

Где: Москва -Пахомово -Алексин - Колюпаново - Глебово - Ленинский - Ревякино - Москва.

Время: Отправление в пятницу 12 декабря (18:24). Станция Каланчевская (Курское направление). Прибытие в воскресенье 14 декабря (около 23:00). Курский вокзал.

Кто был: Виталий, Витя, Денис&Маша, Денис, Дима, Максим, Митя, Михаил, Николай (Nik), Сергей, Федор и Ветролет - 13 человек

Тропа: Электропоездом до ст. Пахомово, Город Алексин (квартира, в гостях у Дианы), Колюпаново (св. источник), Деревня Глебово (сельский дом, в гостях у Дианы 2). Ст. Ревякино. Электропоездом до Москвы.

Путь: 116 км.

Предыдущие 4 зимних похода и даже известный пешепоход Павлов Посад -Гжель были просто детскими утренниками. Дело не только некоторой более сильной удаленности области Тульской, но также по-видимому в зимнем времени года. Практически в данной поездке были сведены вместе такие противоречивые вещи как снег, лед, пурга, мороз и метель с одной стороны и горячее желание проехаться по всему этому на велосипеде (а местами и без оного) с другой стороны. Скажу сразу совмещение вышло полное, но удачное.

Сбор был как и в предыдущий раз (см. осенний поход) назначен на станции Каланчевская. В связи с рабочим днем - пятницей собралось нас всего только 9 человек. Вспоминая осенние рецидивы при посадке, мы конечно несколько опасались переполнености электрички, но напрасно. Поезд был пустой и никаких происшествий, за исключением моментального входа контролера (ши), и того, что в нашем вагоне на протяжении полутора часов ругались две тетки, отмечено не было. Тетки замолкли сами по причине упадка сил и пересыхания фонтана словословия, а контроллер (ша) была уговорена Колей.

Прибыв в Пахомово, вышли на маршрут по направлению в город Алексин. По GPSу выходило, что нам предстояло преодолеть 35 километров. На самом же деле их оказалось почти 40. Добрались практически без приключений. Из основных наблюдений: во-первых Тульская область более темна и многоснежна нежели Московская, во-вторых более двух раз на одном месте упасть не возможно, и, наконец, велосипед в зимнее время несравненно охотнее едет без хозяина. Оба GPSа показывали один и тот же маршрут по старому Симферопольскому шоссе, с поворотом на Симоново и далее к Стрелецкой слободе, которая и есть собственно предместья Алексина. Единственное но заключалось в том, что на сильном ветру и в темноте можно было пользоваться лишь навигационной страницей с указателем курса. Все попытки поразить товарищей своей осведомленностью о пройденном пути и предстоящих точках, кончались ровным счетом ничем. Ухитриться переключить GPSу на ходу, не снимая перчаток, решительно не представлялось возможным. И даже после выполнения хитрой комбинации из снятия перчатки, перекладывания ее в другую руку и переключения прибора немеющими от ветра пальцами, вдуматься в циферно-буквенные показания других страниц в пятницу вечером явно было не под силу. Пару раз останавливались на питательный (он же зеленый) перерыв Проходящие мимо машины светом фар выражали свое полное недоумение по поводу причин заставивших вполне нормальных с виду людей в пятницу после рабочей недели, вместо теплого кресла или дивана, колбасить по Тульской области и ничуть не сожалеть о содеянном.

На въезде в Алексин началась метель. Видимость сократилась до 10-15 метров. Сильный снег с ветром буквально заваливал усталых велосипедистов. Естественно мы тут же заехали в магазин, где и закупились всякой снедью в расчете на 9 голодных ртов. Далее события развивались весьма стремительным и интересным способом. Завернув во двор первого попавшегося дома, Nik сообщил нам, что мы прибыли. А в ответ на вопрос, какой адрес того места где нас ждут (или не ждут), но где нам весьма хотелось бы погреться, наш бессменный ведущий ответил, что все происходит исключительно по GPSу, и известен лишь только номер квартиры. Прочтя на табличке одного из подъездов похожие цифры, мы туда и вломились. Все, сразу, с велосипедами и на ШЕСТОЙ этаж.

Мы хотели чуда и Господь совершил его. Дом был тот, квартира была та и нас там ждали. Чего же еще желать? Зайдя в теплое помещение, мы моментально заняли весь диванный, стульный и батарейный объем. Расстилание ковра сопровождалось звуками падающих на него тел (моего и Федора). Три милых (очень даже) хозяйки с ужасом взирали на толпу невесть откуда взявшихся мокрых, грязных, засыпанных снегом людей. Почему то с велосипедами, но весьма довольных. Особенно живописен был Толик. Чудовищной величины сосульки на усах приводили всех окружающих в полный восторг, а хозяина в недоумение по поводу столь бурной радости со-товарищей.

Моментально съев месячный запас еды и выпив все привезенное и хозяйское вино, приступили собственно к празднованию прибытия в Алексин. Помимо Дианы с подругой Настей, знакомых нам по совершенно уникальному и замечательному приему осенью в Глебово (с баней, песнями и другими беспорядками) была еще ее сестра Надя. Очевидно, мы внесли некое разнообразие в их время провождение. Надеюсь они были не очень шокированы (во всяком случае мы все равно бы ничего не заметили по причине небольшой усталости). После праздника кто смог остался попеть ( то есть послушать Федора, который после энного количества пива-вино-вод оказалось весьма неплохо играет на гитаре), а кто не смог, тот завалился спать. Отзвуки гитары, бормотание Толика и сопение Виталия слились воедино и я заснул......

С утра проснулся почему-то на полу, хотя совершенно точно ложился на кровать. Ну да, ладно. Тем же утром Маша рассказывала жуткие истории о поведении Коли вечером. Я сам не видел, но очевидно все дело было в замечательном яблочном вине хозяйского разлива. Так или иначе мы все решительно отвергаем эти инсинуации.

С утра поехали по маршруту Алексин - Колюпаново - Глебово. У магазина к нам присоединились Михаил (на крутейшей шипованной резине), Дима (просто сам собой) и Максим (в новом WindStoppere, но весьма замерзший). Таким образом нас стало уже 12 человек. Погодка окончательно разошлась. При 15 градусах мороза светило яркое солнце, шел снег, а резкий встречный ветер напоминал отдельным задумавшимся индивидуумам о климатическом состоянии природы в зимнее время года в отнюдь не экваториальных российских широтах.

На выезде из Алексина преодолели очень не слабый подъем. Заворачиваясь винтом, дорога ползла вверх на холм под углом никак не менее 15 градусов, причем с разворотом на 90 градусов. По снежно-ледяной каше автомобили, особенно заднеприводные, ели-ели ползли. Славные велопутешественники же, напротив, были на байках и им (то есть нам) было просто весело, короче полный оттяг и отрыв вместевзятые. Остановившись на вершине подъема, все были сильно напуганы приближающимся ярко красным фонарем большого размера. При дальнейшем рассмотрении фонарь обнаружился у Толика и был приобретен на предшествующем подъему спуске. Дело дополняла весьма впечатляющих размеров восьмерка на переднем колесе Адмирала. В ответ на вопрос о том, что же случилось, мужественный путешественник, в обычной своей задумчиво-поэтической манере ответствовал, что в общем ничего и он просто грохнулся. Позднее был придуман и медицинский диагноз. Нечто похожее на "Удар копчика о Симферопольское шоссе на 152-ом километре". На том и порешили.

Дорогу непосредственно на Колюпаново предстояло пройти против ветра или при боковом ветре. Руки страшнейшим образом мерзли, ноги просто ничего не чувствовали, а предложение встать и погреться почему-то вызывало неадекватные высказывания о умственном развитии предлагающего. У моста через речушку УАЗик тросом тянул влетевшую в кювет Ниву. Рядом бегали совершенно очумелые, но живые пассажиры. По-видимому и наш и их вид был настолько дикий, что мы разъехались никак не прореагировав друг на друга. За пару километров до самого Колюпанова обнаружилось, что полностью отсутствуют Максим с Федором. Безответственнейшим образом предложив им по телефону подождать нас на том месте, где потерялись, мы все-таки решили доехать до источника. По дороге зашли в церковь погреться, где и помазались. Не поймите не правильно. В связи с сильным морозом и ветром пришлось помазать лицо кремом. Мораль проста - не стоит ездить в поход гладко выбритым, лучше в таком виде ходить на работу.

Сам источник представлял собой бьющую из трубы струю воды (видимо святой) и деревянного типа купальню, стоящую рядом. Очередь на купание была длинная, народ в ней в основном не трезвый, а друзья наши (см. выше) погибали где-то на ледяной дороге. Короче говоря, ограничились омовением лиц и то исключительно по желанию.

Быстро выехали в обратном направлении и в том же самом овраге, где ранее застряла Нива, обнаружили Макса с Федором. Ответ на тактичный вопрос об их самочувствии здесь приведен не будет. Он был краток и по-мужски суров. Вышли обратно на шоссе и уже по ветру помчались в Глебово. Надо сказать зрелище, представшее нашему взору, было совершенно уникальное. Представьте, черный асфальт шоссе в середине, белые сугробы по обочинам дорог, яркое, просто ослепляющее солнце над головой и на фоне всего этого - поземка необычайной силы, да такая, что было похоже на белую реку, текущую по земле сплошным потоком. Жаль не было с нами Игоря. Наверное он бы это все заснял, если бы смог руки от руля оторвать (у нас то они уж точно примерзли к тому времени).

В половине пятого начало смеркаться и в пятом часу наступила абсолютная темень. Проехав еще около 20 километров, добрались до поворота на Скороварово, что ведет в Глебово. Вырвавшийся вперед Витя, очень вовремя вернулся к повороту, потому что догнать его решительно никто бы не смог, а посещение через 30 километров города Дубны в наши планы не входило. От поворота нам следовало пройти последние 6 километров по совсем уж сельской дороге. Связисты сказали бы что это была последняя миля в том смысле, что дальше просто уже некуда. Под неглубоким слоем снега постоянно попадались небольшие куски ледовой поверхности. Строго говоря это мы им попадались. Ехав одним из первых, после двух падений я все больше и больше отставал. Через час движения по этой самой дороге жизни группа полностью растянулась и разъехалась. Сейчас уже трудно сказать, кто, где и как ехал. Впечатления от езды примерно таковы: нажатие на педаль, езда метров 200, преодоление более глубокого снега, более сильное нажатие на педаль, заднее колесо наезжает на подснежный лет и предательским способом вырывается вперед. Поскольку стоять на педалях сил уже нет, выправить байк нет никакой возможности и следует не сильное, но неотвратимое падение в стиле ШЛЁП. И так по кругу. На пятом падении в голове возникла трезвая мысль пойти пешком. Поскольку ехал я очень медленно и видимо сильно напрягался, то отстал до такой степени, что не видел вообще ни одного мигающего красного огонька велофонарей. Встав ногами на землю и возблагодарив небеса за чудесную идею, я продолжил путь на своих двоих. Странное дело, но через сорок минут пешего хода умудрился догнать Диму с Виталием. Когда же местность стала отчетливо напоминать Глебово, откуда то взялись силы и последний километр по вездеходной колее был преодолен просто в спортивном стиле. На подходе к славной Дианиной избушке (из трубы которой, о радость, уже шел дымок) были встречены Сергеем, прибывшим на своем ХB3( см. вездедорожник) в полном одиночестве, но раньше нас и по другой дороге. Дневной пробег составил порядка 35 километров.

Придя в приятно расслабленное расположение от тепла, света и приятной компании наших хозяек - спасительниц от замерзания в тульских снегах, приступили к подготовке пищи и отмечания Старого Нового Года. Следует сказать, что нашей удивительной стране празднование Нового Года длится дольше, чем где бы то ни было. Приступая к празднику 30-го декабря, можно выйти из него только 13-го января следующего уже года. Причем диапазон празднеств имеет тенденцию расширяться и в последние годы к нему стремительно прибавляется католическое рождество, сдвигая начало торжеств уже на 24 декабря. Но как писал Толстой (или какой-нибудь другой классик) народ у на стойкий и терпеливый, он справиться. Да, что говорить, объяснить иностранцу само понятие Старый Новый год просто не реально - или сочтут идиотом или обидятся. К сожалению бани в этот раз не было, но праздник состоялся по полной программе и без беспорядков (практически). Пересказывать смысла нет - все кто хотел поучаствовать в нем, могли просто поехать с нами. Одно можно сказать точно, более всех был доволен цепной пес, охранявший сие славное место. Лаявший поначалу при нашем прибытии, он уже к часу ночи был закормлен до полного изнеможения и был готов не только лизать руки и сапоги (пардон, велотуфли), но и даже мог пустить в будку погреться. Там было очень тесно и спать пришлось лечь в доме.....

Утро встретило нас славной солнечной погодкой с 15-и градусным морозом и прибытием хозяина дома. Видя вполне нормальную реакцию своих дочерей на наши путешествия по зимним дорогам, и наш радостный вид, он решился только робко указать возможный путь до Ленинского, на котором по его словам мы в общем при определенном везении имели бы шанс не погибнуть. Пожелав всего хорошего и поблагодарив за кров и ночлег, мы вышли практически по тому же самому маршруту, что и осенью. Поднялись на холм и оказались в чистом поле. Дорога полностью отсутствовала и мы двигались в стиле www.gus.com, когда велосипед ведется по пробитой впередиидущим товарищем колее, а шагаешь по его же следам. Потом вышли на пробитую трактором дорогу, что вела зигзагами прямо через поле. Местами дорога была занесена снегом и приходилось спешиваться. Еще через пять километров мы окончательно убедились, что дорога вела куда угодно, но только не туда куда нам надо. В конце концов она уперлась в чудовищных размеров стог сена, и нам в соответствии с GPSом пришлось опять двигаться велопёхом по полю. Довольно твердый наст чрезвычайно сильно соблазнял нас на то что бы сесть на байк и проехаться, но при первой же попытке и в соответствии с известным постулатом о величине давления обратной площади опоры, моментально проваливался с мгновенным и полным застреванием байка. Идти по следам было уже не удобно и мы двигались все в ряд, шеренгой. Напоминало исход иудеев из Египта, хорошо что не по длительности. Поле все больше шло под уклон и вывело нас на небольших размеров речку, через которую и предстояло переправиться. К счастью тут же обнаружилась подходящая переправа - суковатое (сучковатое) дерево, лежащее поперек водной преграды. Дружно и спортивно, передавая в начале драгоценные байки с рук на руки, мы осуществили переправу всего за десять минут. После переправы вышли в точности на ту же самую дорогу в Ленинский, что и осенью.

Стемнело. Спустя некоторое время вышли на шоссе и двинулись по нему. Из происшествий стоит отметить массовый завал на одном очень скользком повороте и довольно быстрый въезд в Ленинский. В этом поистине заколдованном месте повторилась в точности та же история, что и осенью. При очень небольшом лимите времени на дорогу до Хомяково, мы опять же довольно неосмотрительно завернули в магазин с целью пополнения пищевых запасов, количество которых в наших рюкзаках к тому времени равнялось абсолютному нулю. Все было бы хорошо и здорово, но на сей раз мы не успевали на самую распоследнюю тульскую электричку, что в совокупности с необходимостью прибытия на работу в понедельник создавало очень неприятный элемент экстрима. Сейчас по прошествии нескольких дней я пришел к совершенному убеждению, что несмотря на наши тогдашние злоключения и недовольство Nikом, на самом деле решение идти на станцию Ревякино было по сути единственно верным и единственным нашим шансом успеть на поезд. Коротко говоря мы добрались на Симферопольское шоссе и свернули на Октябрьский, через который уже можно было добраться в Ревякино - остановку, следующую за Хомяково по направлению в стольный город. Этот последний участок похода вспоминать не очень приятно. Весело и не по-летнему дружно мы проехали весь предыдущий маршрут, останавливаясь и поджидая всех без исключения товарищей, но на последнем участке нервы видимо стали сдавать. Каждый вспомнит за себя, опишу лишь свои впечатления. В какой то момент двигаясь в полном одиночестве по ночной дороге возникло ощущение, что как бы поход закончен и каждый выбирается как может. Многие, в том числе и я не удержались от того чтобы рвануть вперед что есть силы. Примерно на середине рывка я понял, что силы не безграничны и плелся дальше уже как-нибудь. Стыдно все это вспоминать, но так действительно было. Одним словом поход едва не закончился в стиле Завидово - Волоколамск, хотя говорят некоторые группы только так и ездят и считают это нормальным.

Видимо сильно озаботившись тем, как успеть на поезд я несколько сильно сосредоточился и в результате где-то на полпути от Октябрьского до Ревякино непостижимым образом принял соседствующую трассе пустынную белую улицу с рядами ровных заборов за искомую остановку электричек. Осознание несоответствия найденного платформе пришло единственно лишь в связи с невозможностью свернуть туда, потому что нигде не было въезда, один сплошной забор.

Самые последние вельцы добрались на платформу за пять минут до отхода поезда. Таким образом все успели, чему я лично был на самом деле очень рад.

Всё, конец!

den   19 сентября 2000 года

 

 

 

 

Hosted by uCoz